Проводка судов требует четкого взаимодействия всех служб

Проводка судов в современных условиях требует четкого взаимодействия всех служб и средств — ледоколов, транспортных судов, самолетов, радиосвязи, научных обсерваторий и т. д. Особую роль играет слаженность в работе полярной авиации и флота. Самолеты не только обеспечивают регулярную ледовую разведку и транспортную связь с самыми отдаленными пунктами, но и все более активно участвуют в ледовых проводках. Опытные капитаны-наставники, гидрологи и другие специалисты, наблюдая с борта самолета складывающуюся обстановку, помогают капитанам ледоколов, и транспортных судов находить сравнительно легкий путь. Так, в сентябре в сложной обстановке самолетом была обеспечена безледокольная проводка теплохода «Кооперация» через пролив Вилькицкого. За последние годы в полярной авиации выросли такие мастера ледовой разведки, как тт. Ступишин, Балабриков, Вахонин, Пименов. Большое искусство этих и многих других летчиков позволяет им на обычных транспортных самолетах совершать многочасовые полеты над льдами, часто на высоте 30—40 м.


К середине августа на наиболее трудных участках трассы были сосредоточены основные ледокольные средства. Началась проводка судов с запада на восток. За ледоколами «Ермак», «Капитан Воронин», «Капитан Мелехов» и «Капитан Белоусов» были направлены транспортные суда Мурманского, Северного и Балтийского пароходств. Капитаны этих судов в последние годы хорошо освоили трудную ледовую трассу и, как показала минувшая навигация, умело выполнили задания по доставке грузов в пункты Крайнего Севера.


Особенно сложным и трудным был проход района пролива Вилькицкого. Заполненный тяжелыми льдами, он в начале навигации был непроходим даже для ледоколов. 27 августа летчики, гидрологи и капитаны-наставники, ежедневно вылетавшие на ледовую разведку в пролив, обнаружили некоторое разрежение льдов. Ветерану ледокольного флота «Ермаку» было поручено начать ледовую проводку с запада. С востока к нему навстречу двигались ледоколы «Капитан Воронин» и «Капитан Белоусов». На помощь им из Чукотского и Восточно-Сибирского морей пришли ледоколы «Адмирал Макаров» и «Адмирал Лазарев».


Плавание по северным морям особенно в таких условиях, какие сложились в этом году в западном районе Арктики, требует дружной, слаженной работы всего коллектива. Многое зависит также от смелости, находчивости, выносливости и мастерства моряков, летчиков, ученых, руководителей морских операций. Такие качества проявили в эту навигацию моряки ледоколов «Ермак», «Капитан Воронин», «Капитан Мелехов», «Адмирал Макаров», дизель-электрохода «Цимлянгэс», пароходов «Мета», «Игарка», «Сучан» и многих других.


Дизель-электроход «Обь» вышел в арктический рейс после длительного антарктического плавания. Однажды, выполняя задание по доставке груза полярникам высокоширотной станции, «Обь» встретила мощные льды. Применяя подрыв льда, судно, хотя и медленно, продвигалось вперед. Задание было выполнено.


Дизель-электроход «Индигирка» первым караваном пришел в порт Диксон. Оттуда он вышел обеспечивать полярные станции Карского моря. Частые туманы, циклоны, дрейфующие льды, выгрузка на открытом рейде потребовали от экипажа большого напряжения, бдительности и мастерства. Несмотря на все трудности, команда успешно справилась с поставленной задачей. Сайт переехал порно аниме .