Настоящий «шторм» разыгрался на Владивостокском судоремонтном заводе

На четырех судоремонтных заводах одного из крупнейших на Дальнем Востоке предприятий — Дальневосточного пароходства в 1988 г. и в начале 1989 г. прошли выборы руководителей. Почин был положен на Совгаванском СРЗ, где директором избрали начальника базы технического обслуживания флота Дальневосточного пароходства Г. Апанасенко.

Возникнув в Советской Гавани, волна выборов достигла берегов Приморского края и почти незаметно улеглась в заливе Находкинского СРЗ. Здесь вместо выборов решили созвать партийно-хозяйственный актив и заслушать отчет директора Е. Чижа, который совсем недавно был назначен на эту должность и не успел проявить себя в полную силу.

В южной части залива Петра Великого, на Славянском СРЗ, хотя и со «скрипом», сохранил свое «кресло» Ж. Мазница.

Настоящий «шторм» разыгрался в бухте Золотой Рог, на Владивостокском судоремонтном заводе. Здесь развернулись события столь же интересные, сколь и поучительные.

Трудовая деятельность прежнего директора завода М. Дардыкина оставила заметный след не только на предприятии, но и во Фрунзенском районе города, на территории которого оно располагается. Производственные успехи коллектива, разносторонняя общественная работа его руководителя были оценены высоко. Почетный гражданин города Владивостока, кавалер пяти орденов, заслуженный работник транспорта РСФСР — вот неполный перечень званий и наград М. Дардыкина. Но пришла пора выйти на пенсию. А перед заводом и пароходством встал вопрос: кто будет его достойным преемником на посту директора сложного, ответственного хозяйства? Объявили конкурс.

Поначалу события развивались вяло. Первым подал заявление главный инженер завода Э. Картавцев. К этому времени он почти месяц исполнял обязанности директора. Вскоре появилось заявление старшего инженера бюро подготовки производства корпусно-докового цеха М. Сурнина. Впрочем, сослуживцы его притязания всерьез не приняли и даже советовали отказаться от борьбы. Кончилось тем, что комиссия его кандидатуру отклонила.

Срок подачи заявлений заканчивался, а новых кандидатов не было. Казалось, Э. Картавцев «обречен» без сопротивления занять место директора.

И тут появился человек, который наделал немало шума на заводе, растревожил, раскачал рабочий люд, внес в предвыборную кампанию настоящий дух борьбы за место под недавним номенклатурным солнцем, заставил серьезно поволноваться организаторов и главного претендента.

Этим человеком стал А. Гончарук, 46-летний бывший командир подводной лодки, капитан I ранга в отставке. Правда, в беседе с ним конкурсная комиссия выяснила, что претендент имеет весьма смутное представление об экономике, технологии судоремонта и тому подобных конкретных вещах. Тем не менее документы у Гончарука были приняты, и ему разрешили побеседовать с ведущими специалистами завода, провести предвыборную агитацию в цехах.

Вопрос задает судокорпусник-ремонтник А. Богданов. Эта была первая ошибка организаторов выборов, которая проистекала из отсутствия у комиссии четкой позиции относительно требований, предъявляемых к претендентам на должность директора. Хотя всеми необходимыми документами она располагала, например, такими, как Квалификационный справочник руководителей, специалистов и служащих, утвержденный Госкомтрудом СССР и ВЦСПС в 1987 г. В нем изложены должностные обязанности директора, а также требования к его квалификации.

Условия, выставленные заводчанами, во многом расходились с положениями этого документа. Так, справочник не требует от директора обязательного членства в КПСС, трудового стажа не менее пяти лет на предприятии соответствующего профиля. На Владивостокском СРЗ потребовали, чтобы соискатель был коммунистом, проработавшим на таком же заводе не менее 10 лет на руководящей должности.

Разумеется, все эти промахи заметили рабочие и высказали претензии, что организаторы стремятся создать дополнительные трудности возможным претендентам и тем самым облегчить продвижение Э. Картавцева. Каждый начинающий игрок может бесплатно играть в игры казино vulcan grand переходите по этой ссылке.